К читателям |
3 |
Введение |
5 |
Глава 1. Педагогическая деятельность как реализация индивидуальных творческих способностей учителя |
1.1. Современная педагогика о творческой индивидуальности и индивидуальном стиле деятельности учителя |
10 |
1.2. Общность и различие актерско-режиссерской и учительской деятельности |
19 |
1.3. Театральная педагогика в процессе становления личности учителя |
34 |
Выводы по первой главе |
44 |
Глава 2. Педагогический артистизм как профессиональная и личностная характеристика |
2.1. Артистизм в структуре личности педагога |
46 |
2.2. Функции артистизма в процессе педагогического общения. Учитель и ученик как сотворцы урока |
68 |
2.3. Речевое искусство педагога |
82 |
Выводы по второй главе |
95 |
Глава 3. Условия и пути развития педагогического артистизма |
3.1. Критерии и методы диагностики педагогического артистизма |
97 |
3.2. Основные факторы и условия, влияющие на успешность развития педагогического артистизма |
113 |
3.3. Психологическая и физическая раскрепощенность педагога |
122 |
Выводы по третьей главе |
133 |
Глава 4. Практикум |
4.1. Методические рекомендации по овладению основами педагогического артистизма |
135 |
4.2. Материалы для практикумов |
Практикум "Мобилизация творческого самочувствия педагога" |
141 |
Практикум "Выразительность мимики и жестов" |
147 |
Практикум "Внимание. Наблюдательность" |
150 |
Практикум "Воображение. Фантазия. Ассоциативная память" |
155 |
Практикум "Педагогическая интуиция" |
162 |
Практикум "Развитие общих речевых умений, диапазона голоса и интонаций" |
167 |
Практикум "Темпоритм речи. Ее эмоциональность, образность, метафоричность" |
179 |
Практикум "Коммуникабельность педагога. Умение управления общением" |
182 |
Практикум "Перевоплощение" |
189 |
Практикум "Артистичное поведение в типичных ситуациях" |
192 |
Практикум "Импровизация" |
198 |
Выводы по четвертой главе |
201 |
Заключение |
202 |
Словарь основных понятий |
203 |
Приложения |
Приложение 1. Рекомендации по развитию артистичности |
206 |
Приложение 2. Советы по организации школьного театра |
207 |
Приложение 3. Викторина "Знаете ли вы театр?" |
212 |
Приложение 4. Тематический план курса "Основы педагогического артистизма" |
214 |
Приложение 5. Программа лекционных и практических занятий по курсу основ педагогического артистизма |
216 |
Приложение 6. Диагностические методики для определения уровня сформированности качеств личности учителя, лежащих в основе педагогического артистизма |
219 |