Выводы по четвертой главе

Средством обучения студентов и учителей основам педагогического артистизма выступает выполнение комплекса упражнений, адаптированных к педагогической деятельности и призванных помочь в развитии образного мышления, интуитивного предвосхищения, творческих подходов к делу. Условное воспроизведение реалий школьной жизни дает возможность на практике попробовать себя в ситуациях педагогической действительности, прочувствовать себя в роли субъектов, от имени которых они выступают.

Условиями эффективности обучения выступают поэтапный подход, использование метода творческого моделирования, максимальная раскрепощенность участников занятий, сохранение индивидуального профессионального стиля и индивидуального характера при выполнении учебных заданий, стимулирование индивидуального проявления личностного компонента, который не может оцениваться как правильный или неправильный, а только как неповторимый, присущий конкретному человеку, отсутствие отрицательных реакций со стороны сокурсников, благоприятная психологическая атмосфера.

Если объединить внутреннюю и внешнюю стороны творческого самочувствия, то ведущими в нем предстанут элементы органического действия, проявляющиеся в условиях деятельности: чуткое восприятие окружающего, память впечатлений, воображение, фантазия и другие, Поэтому будущему учителю важно работать над упражнениями по всем названным элементам.

201



Яндекс цитирования
Tikva.Ru © 2006. All Rights Reserved