ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие 8
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ПСИХОЛОГИЯ
Тема 1. Предмет и методы психологии
1. Область изучаемых явлений и предназначение психологии 10
2. Основные исторические этапы развития психологической науки 13
3. Основные направления в психологии XX века 17
4. Методы психологического исследования 22
Тема 2. Психика и организм
1. Психология конституциональных различий 28
2. Психика и особенности строения мозга 33
Тема 3. Чувственные формы освоения действительности
1. Ощущения - первичная форма отражения действительности 40
2. Сущность и основные качества восприятия 44
3. Внимание 49
Тема 4. Соотношение субъективной и объективной реальности: рациональные формы освоения действительности
1. Память 54
2. Мышление 62
Тема 5. Психология личности. Общее и индивидуальное в психике человека
1. Понятие личности в психологии 78
2. Способности 81
3. Темперамент 84
4. Характер 90
5. Воля 95
6. Эмоции 99
7. Мотивация 103
Тема 6. Психические состояния человека
1. Понятие психических состояний 110
2. Типичные положительные психические состояния человека 112
3. Отрицательные психические состояния и их предупреждение 115
4. Специфические состояния психики человека 121
Тема 7. Субъективный мир психики человека
1. Психологическая сущность самосознания 128
2. Самосознание и человеческое "Я". Структура и функции самосознания 134
3. Идентификация и рефлексия 140
Тема 8. Межличностные отношения в быту и организованном коллективе
1. Общение - основа межличностных отношений 147
2. Общение как обмен информацией 150
3. Общение как взаимодействие 154
4. Общение как восприятие людьми друг друга 158
5. Интимные межличностные отношения 163
6. Социально-ролевое общение 171
7. Социально-психологический климат коллектива 175
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ПЕДАГОГИКА
Тема 1. Предмет и основные этапы развития педагогики
1. Предмет педагогики 182
2. Основные этапы развития педагогики и образования 185
Тема 2. Цели и идеалы образования и воспитания
1. Цели образования и воспитания 193
2. Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение 198
Тема 3. Средства и методы педагогического воздействия на личность
1. Убеждение 200
2. Упражнение и приучение 206
3. Обучение 208
4. Методы стимулирования 214
Тема 4. Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных предметных методиках
1. Дидактика: теория и практика обучения (образования) 217
2. Характеристика принципов дидактики 218
3. Реализация дидактических принципов в предметных методиках 221
Тема 5. Нравственно-психологический образ педагога. Поиски новой модели образования и воспитания
1. Своеобразие педагогической деятельности. Основные требования к личности педагога 224
2. Мастерство педагогического общения 228
3. Современная педагогика в поисках новой модели образования 231
Тема 6. Семейное воспитание и семейная педагогика. Проблема взаимоотношений поколений
1. Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема 241
2. Типичные варианты отношений. Причины конфликтов и их профилактика 243
3. Рациональные условия отношений родителей и детей 250
Примечания 254


Яндекс цитирования
Tikva.Ru © 2006. All Rights Reserved