СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 3
Раздел I. Проблемы психического развития 7
Глава 1. Жизнь и деятельность 8
§ 1. Появление психической формы жизни в филогенезе 8
§ 2. Жизнь как совокупная деятельность 12
§ 3. Структура деятельности 14
§ 4. Ведущая деятельность 22
§ 5. Общение как вид деятельности 24
Глава 2. Развитие психики в филогенезе и психика человека 29
§ 1. Уровень недифференцированной чувстви тельности 29
§ 2. Сенсорный уровень 33
§ 3. Перцептивный уровень 40
§ 4. Уровень психики высокоразвитых животных 47
§ 5. Уровень психики человека 59
Глава 3. Мотивация 70
§ 1. Мотив, мотивационная сфера и жизненный замысел 70
§ 2. Индивидуальность, личность, сущность 73
§ 3. Жизненный мир и центральный жизненный принцип 78
§ 4. Особенности онтогенеза жизненного мира 90
§ 5. Мотивация и типы характера 93
§ 6. Доминирующие мотивы и варианты линий онтогенеза 100
Глава 4. Возрастное развитие: факторы и закономерности 110
§ 1. Предмет и методы возрастной психологии 110
§ 2. Факторьги закономерности развития психики 120
Глава 5. Стадиальность психического развития 130
§ 1. Критерии периодизации возрастного развития 130
§ 2. Л.С. Выготский о стадиальности развития 132
§ 3. Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину 135
§ 4. Стадии развития взрослого человека 137
Глава 6. Развитие личности 143
§ 1. Периодизация развития личности по З. Фрейду 143

462

§ 2. Периодизация развития личности по Э. Эриксону 145
§ 3. Развитие морального сознания личности по Л. Колбергу 151
§ 4. Периодизация развития личности по А.В. Петровскому 154
Глава 7. Интеллектуальное развитие 156
§ 1. Периодизация интеллектуального развития по Ж. Пиаже 156
§ 2. Интеллектуальное развитие ребенка по Дж. Брунеру 166
Раздел II. Развитие в детстве и отрочестве 171
Глава 1. Младенчество (до 1 года) 172
§ 1. .Новорожденность 172
§ 2. Младенческий возраст 175
§ 3. Кризис 1 года 181
§ 4. Жизненный мир младенца 184
Глава 2. Раннее детство (от 1 года до 3 лет) 188
§ 1. Развитие психических функций 188
§ 2. Эмоциональное развитие 194
§ 3. Кризис 3 лет 197
§ 4. Развитие жизненного мира 200
Глава 3. Дошкольное детство (от 3 до 7 лет) 204
§ 1. Игра как ведущая деятельность 204
§ 2. Развитие психических функций 211
§ 3.Развитие эмоций, мотивов и самосознания 218
§ 4. Развитие жизненного мира 226
Глава 4. Шестилетние дети. Психологическая
готовность к школьному обучению
232
§ 1. Проблема обучения детей с 6 лет 232
§ 2. Психологическая готовность к школе и ее диагностика 237
§ 3. Варианты развития 245
Глава 5. Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) 251
§ 1. Кризис 7 лет 251
§ 2. Учебная деятельность 254
§ 3. Развитие психических функций 258
§ 4. Мотивация и самооценка 263
§ 5. Линии развития жизненного мира 272
Глава 6. Подростковый возраст (11-15 лет) 280
§ 1. Пубертатный кризис 281
§ 2. Развитие психических функций 284
§ 3. Развитие самосознания 287
§ 4. Подростковые реакции 294
§ 5. Личностная нестабильность и подростковые проблемы 303
§ 6. Линии развития жизненного мира 307
Глава 7. Старший школьный возраст: ранняя юность (16, 17 лет) 315

463

§ 1. Переходный период 315
§ 2. Условия развития 317
§ 3. Стабилизация личности и самоопределение 321
§ 4. Линии развития жизненного мира 327
Приложение к разделу //. Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению 336
Раздел III. Развитие зрелой личности. 341
Глава 1. Юность (от 17 до 20-23 лет) 342
§ 1. Кризис 17 лет 342
§ 2. Условия развития 345
§ 3. Основные линии онтогенеза 354
Глава 2. Молодость (от 20 до 30 лет) 363
§ 1. Главные стороны жизни 364
§ 2. Основные линии онтогенеза 381
§ 3. Кризис 30 лет. Проблема смысла жизни 394
Глава 3. Зрелость (от 30 до 60-70 лет) 400
§ 1. Особенности развития личности. Профессиональная продуктивность 401
§ 2. Отношения с детьми 407
§ 3. Зрелость и психологический возраст 415
§ 4. Основные линии онтогенеза 423
Глава 4. Поздняя зрелость (после 60-70 лет) 437
§ 1. Условия развития. Старение и психологический возраст 437
§ 2. Основные линии онтогенеза 443
§ 3. Конец жизни 455

464



Яндекс цитирования
Tikva.Ru © 2006. All Rights Reserved