Приложение ко II разделу
ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ
ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Рис. 1. Работа по образцу.
Рис. 2. Графический диктант
Рис. 3. "Образец и правило"
336
Рис. 4. Разрезные картинки
Рис. 5. Лабиринт
337
Рис. 6. Последовательность событий
Рис. 7. Четвертый лишний
338
Литература
Абалкин H.A. О творческом методе К.С. Станиславского. М. 1952.
Авдеева H.H., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец: у истоков общения. М., 1991.
Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1979.
Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д, 1983.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.. 1968.
Божович Л. И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. М.; Воронеж, 1995.
Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М.; Екатеринбург, 1999.
Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988.
Валлон А. Психическое развитие ребенка, М., 1967.
Венгер А.Л. Психологическая готовность детей к обучению в школе // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. М., 1985.
Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1994.
Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. М., 1982.
Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М., 1984.
Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. М., 1996.
Гуткина H.H. Психологическая готовность к школе. М., 1993.
Давыдов В. В., Маркова A.K. Развитие мышления в школьном возрасте // Принцип развития в психологии. М., 1978.
Енджеевский М. Тусовка. М., 1990.
Зон А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. М., 1984.
Запорожец A.B. Избранные психологические труды. М., 1986.
Захарова A.B. Генезис самооценки. Тула, 1998.
Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.
Кле М. Психология подростка (психосексуальное развитие). М., 1991
Колюцкий В,Н. Сущностный жизненный мир; феноменология и вопросы онтогенеза // Вестник Университета РАО. 1997. № 2.
Кон И.С. Дружба. М., 1987.
Кон И.С. Открытие "Я". М., 1978.
Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1982.
Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. М., 1988.
Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. М., 1987.
Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М., 1996.
Кулагина И.Ю. Личность школьника. От задержки психического развития до одаренности. М., 1999.
Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов н/Д, 1997
Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1976.
Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М., Воронеж, 1997
339
Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М, 1999.
Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999.
Менчинская H.A. Развитие психики ребенка (дневник матери). М., 1957
Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. М., 1990.
Наш проблемный подросток / Под ред. Л.А. Регуша. СПб., 1999.
Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995.
Общение и формирование личности школьника / Под ред. A.A. Бода-лева, РЛ.Кричевского. М., 1987.
Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М., 1967.
Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет/ Под ред. И.В. Дубровиной, B.C. Круглова. М., 1988.
Отстающие в учении школьники: проблемы психического развития / Под ред. З.И. Калмыковой, И.Ю. Кулагиной. М., 1986.
Петровский A.B. Проблема развития личности с позиций социальной психологии // Вопросы психологии. 1984. № 4.
Петрунек В.П., Таран Л.Н. Нервные дети. М., 1971.
Подросток на перекрестке эпох / Под ред. С.В. Кривцовой. М., 1997.
Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1990.
Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей шестилетнего возраста // Вопросы психологии. 1984. № 4-5.
Развитие личности ребенка / Пер. с англ. М., 1987.
Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Ма-тюшкина. М., 1991.
Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М., 1994.
Соколова Е. Т. Нормальные трудности подросткового возраста // Учителям и родителям о психологии подростка. М., 1990.
Студия; литературный альманах детского и юношеского творчества. М., 1994.
Толстой Л.Н. Собр. соч.: В 22 т. Т. 1.
Флейвелл Дж. Генетическая психология Жана Пиаже. М., 1967.
Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1987.
Формирование личности старшеклассника / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1989.
Фрейд А. Психология "Я" и защитные механизмы. М., 1993.
Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. М., 1994.
Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности. М., 1981.
Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба. М., 1997.
Чуковский К.И. От двух до пяти. М., 1990.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960.
Эльконин Д Б. Психология игры. М., 1978.
Эльконин Д.Б. Размышления над проектом // Коммунист. 1984. № 3.
Эриксон Э. Идентичность, юность и кризис. М., 1996.
340