СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 3
Раздел I. Основы общей педагогики 5
Глава 1. Педагогика в системе современного человекознания 5
Глава 2. Философские основания современной педагогики 24
Глава 3. Социализация и воспитание 38
Глава 4. Педагогическое взаимодействие 60
Глава 5. Педагог: профессия и личность 90
Раздел II. Теоретические основы обучения 115
Глава 6. Обучение как составная часть педагогического процесса 115
Глава 7. Содержание образования как средство обучения и фактор развития 147
Глава 8. Эволюция методов обучения и их классификация 167
Глава 9. Методы обучения 176
Глава 10. Формы организации обучения 202
Глава 11. Средства обучения 228
Глава 12. Технологии в обучении 245
Глава 13. Системы развивающего обучения, используемые в школе 263
Раздел III. Теоретические основы воспитания 294
Глава 14. Воспитание как часть педагогического процесса 294
Глава 15. Методы воспитания 301
Глава 16. Роль детского коллектива в воспитании и развитии ребенка 326
Глава 17. Воспитательная работа классного руководителя 346
Глава 18.Внеклассная воспитательная работав школе 372
Раздел IV. Вопросы преемственности дошкольного и начального образования 398
Глава 19. Создание развивающей среды в дошкольных учреждениях 398

509

Глава 20. Общение и деятельность в дошкольном и младшем школьном возрасте 417
Раздел V. Система образования в России и перспективы ее развития 444
Глава 21. Характеристика системы образования в России 444
Глава 22. Инновации и реформы в современной российской школе в 80-90-х годах 451
Глава 23. Основы управления общеобразовательным учреждением 470
Предметный указатель 505

510



Яндекс цитирования
Tikva.Ru © 2006. All Rights Reserved