|
|
|
|
|
- Сформулируйте основные идеи И.Ф. Гербарта, внесенные им в теорию воспитания.
- В чем заключается принцип природосообразности Я. Коменского?
- Укажите связь теории возрастных периодов и биогенетического закона.
- В чем заключается сущность теории ближайшего развития Л.С. Выготского?
- Опишите типы сенсорных периодов развития человека и их использование в процессах воспитания.
- Проанализируйте роль наследственных, социальных и педагогических факторов и их влияние в разные возрастные периоды на духовное, интеллектуальное и социальное развитие ребенка.
- Рассмотрите важнейшие принципы, лежащие в основе авторитарного и гуманитарного воспитания. Насколько размыта, по Вашему мнению, граница между этими системами принципов?
- Что такое нонконформное поведение и насколько оно совместимо с социальными нормами общества?
- Опишите принципы, лежащие в основе вальдорфской педагогики.
314
- Айзенк Г.Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. М., 1994.
- Албертс Б., Брей Д., Льюис Док. и др. Молекулярная биология клетки. Т. 1-3. М., 1994.
- Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. М., 1998.
- Бпум Ф. и др. Мозг, разум и поведение. М., 1988.
- Бонгард М.М. Проблема узнавания. М., 1965.
- Браверман Э.М., Мучник И.Б. Структурные методы обработки эмпирических данных. М., 1983.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.
- Грегори Р. Глаз и мозг. М., 1970.
- Грегори Р. Разумный глаз. М., 1972.
- Данилова Н.Н, Психофизиология. М., 1999.
- Деглин В.Л. Ивашина Г.Г., Николаенко Н.Н. Роль доминантного и недоминантного полушарий мозга в изображении пространства. Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга. М., 1986.
- Дембовский Я. Психология обезьян. М., 1963.
- Дембовский Я. Психология животных. М., 1965.
- Доброхотова Т.А., Брагина Н.П. Функциональная асимметрия и психопатология очагового поражения мозга. М., 1977.
- Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. М., 1963.
- Зенден М. Человек родился слепым. Хрестоматия по ощущению и восприятию./ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.Б. Михалевской. М., 1995.
- Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М., 1995.
- Зинченко В.П. Психологическая педагогика. Ч. 1. Живое знание. М., 1998.
- Зинченко В.П. Дистанционное образование: к постановке проблемы//Педагогика. №2. 2000.
- Зинченко В.П. Рассудок и Разум в контексте развивающего образования. М., 2000.
- Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М., 1989.
- Келер В. Исследование интеллекта человекообразных обезьян// Хрестоматия по общей психологии. М., 1981.
- Климов Е.А. Основы психологии. Практикум. М., 1999.
- Клини С. Математическая логика. М., 1973.
315
- а. Кроль В.М., Мордвинов В.А, Трифонов Н.И. Психологическое обеспечение технологий образования// Высшее образование в России. 1998. № 2; б. Кроль В.М. Вопросы эргономического обеспечения визуального пользовательского интерфейса нового поколения// Приборы и системы управления. 1997. № 3.
- Лем С. Звездные дневники И. Тихого. М., 1984.
- Леонтьев Д.А. Развитие идей самоактуализации в работах А. Маслоу// Вопросы педагогики. 1987. № 3.
- Линден Ю. Обезьяны, человек и язык. М., 1981.
- Линдслей П., Норман Д. Переработка информации у человека. М., 1974.
- Лоренц К. Агрессия. М., 1994.
- Немое Р.С. Психология. Т. 1-3. М., 1995.
- Основы психофизиологии / Отв. ред. Ю.И. Александров. М., 1997.
- Паустовский К.Г. Повесть о жизни. // Паустовский К.Г. Собрание сочинений. Т. 5. М., 1982.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. М., 1969. Гл. 1, 2; Хрестоматия по общей психологии. М., 1981.
- а. Пойа Д. Математическое открытие. М., 1976; б. Пойа Д. Как решать задачу. М., 1961.
- Роуз С. Устройство памяти. От молекул к сознанию. М., 1995.
- Соколов В.Н. Педагогическая эвристика. М., 1995.
- Тей А., Грибомон Б. и др. Логический подход к искусственному интеллекту. М., 1990.
- Терехина А.Ю. Анализ данных методами многомерного шкалирования. М., 1986.
- Тинберген Н. Осы, птицы, люди. М., 1970.
- Тинберген Н. Мир серебристой чайки. М., 1974.
- Фабр Ж.А. Нравы насекомых. Т. 1. М., 1993.
- Франс А. Собрание сочинений. Т. 3. М., 1958.
- Фромм Э. Искусство любви. М., 1964.
- Хайнд Р. Поведение животных. М., 1975.
- Ярославцев С. (А. и Б. Стругацкие). Дьявол среди людей. М., 1997.
- Apkarian P.A. Visual training after long-term deprivation/ Int.J.Neurosci. 1983. V. 19. № 1.
- Bush V. As we may think // Atlantic Monthly. 1945. V. 7.
- Ekman P., Friesen W.V. Manual for the facial acting coding system. Part II. NY., 1978.
- Mas low A. The theory of human motivation// Psychological Review. 1943. № 50.
- Statistical Yearbook. UNESCO. 1999.
- Word Education Encyclopedia. 1988.
316
|
|
|
|
|
|