Темы и вопросы для семинаров и самопроверки

  1. Рассмотрите параметры общей характеристики автоматизированных обучающих систем (АОС). В чем заключаются особенности решения учебных задач при помощи АОС?
  2. Что представляют собой автоматизированные рабочие места преподавателя и учащегося (АРМП и АРМУ)?
  3. Проанализируйте характеристики современных компьютерных технологий в плане их использования в процессах индивидуального обучения.
  4. Каковы принципиальные причины сложности общения субъектов (преподаватель - учащийся) в процессе обучения?
  5. В чем, по Вашему мнению, состоят основные недостатки "лекторского" стиля преподавания?
  6. Сформулируйте психолого-педагогические требования к пользовательскому интерфейсу, используемому в целях компьютерного обучения.
  7. В чем сущность понятий "сенсорный" и "интеллектуальный" пользовательский интерфейс?
  8. Насколько может быть улучшено восприятие учебного материала при правильно подобранном способе предоставления информации?
  9. Что такое гипертекстовые технологии и среды и каковы особенности их применения в процессах обучения?
  10. Сравните основные принципы организации гипертекстовых сред и семантических сетей.
  11. Что такое навигация в гипертекстовой обучающей среде? Ее особенности и характерные черты в плане помощи работе преподавателя и учащегося.
  12. Что такое экспертные системы, каковы основные принципы их организации? В чем Вы видите пользу применения экспертных систем в области педагогики?
  13. Какие методы навигации в гипертекстовой среде Вы знаете? Можете ли Вы предложить способы усовершенствования этих методов?
  14. Что такое компьютерная педагогика? Каковы основные черты этого инструмента?
  15. Как Вы представляете себе основные черты системы психолого-педагогического обеспечения автоматизированных обучающих систем?
  16. Что такое программная оболочка для учебных продуктов автоматизированных обучающих систем?
  17. Как Вы представляете себе индивидуальные графы решения учебных задач в условиях применения гипертекстовых сред и автоматизированных обучающих систем?
  18. Какова роль тестирования знаний, достижений, трудностей, предпочтительных стилей мышления в реализации процесса компьютеризированного обучения?

292



Яндекс цитирования
Tikva.Ru © 2006. All Rights Reserved