Сформулируйте основные принципы современной дидактики применительно к вопросам технологии преподавания.
Обоснуйте принцип мотивированности процесса обучения.
Как может быть представлен механизм "знаниевой зависимости" человека? Возможно ли целенаправленное развитие такого механизма в процессе воспитания и обучения?
Технологии педагогического общения: лекторский и диалоговый стиль преподавания.
Охарактеризуйте понятие энтимема в плане обоснования важности индивидуально диалогового стиля общения преподавателя и учащегося.
Опишите основные принципы построения дидактической игры.
271
Что такое деловые и организационно-деятельностные игры?
Критически рассмотрите различные стороны соотношения эвристики и педагогики. Не находите ли Вы, что эти понятия имеют очень большую зону перекрытия?
Рассмотрите конкретные примеры эвристического мышления с точки зрения решения проблемы "переборного взрыва".
Рассмотрите набор правил Карнеги с точки зрения предлагаемой ими эвристичности решения проблем делового общения людей.
Проанализируйте основные этапы развития методов проблемного обучения.
Развитие творческого начала как основной "стержень" системы дополнительного обучения.
Проанализируйте основные положения, положительные и отрицательные стороны системы программируемого обучения.