|
|
|
|
|
- Охарактеризуйте систему мотиваций с точки зрения функций целеполагания.
- Рассмотрите собственную свойственную лично вам иерархию типов мотиваций.
- Проанализируйте развитие системы мотиваций в ряду животных разного уровня развития. Рассмотрите примеры мотиваций у животных и человека.
- Критически проанализируйте классическую пирамиду мотиваций по А. Маслоу.
- Как вы представляете себе процесс появления новых мотиваций? Возможно ли это в принципе?
- Рассмотрите высшие типы мотиваций и их связь с идеалами.
- Какова связь эмоций и мотиваций, как вы представляете себе их роль в осуществлении поведения?
- Роль эмоций в регуляции поведения человека и животных.
- Взаимоотношение эмоций и мышления, влияние мышления на эмоциональный фон человека.
- Двустороннее влияние в системе "мимика-эмоции" и основанное на этой схеме воспитание у людей "уменья властвовать собой".
- Схема взаимосвязи мимических мышц лица при выражении основных типов человеческих эмоций.
192
- Язык социально значимых телодвижений, поз и мимических выражений. Рассмотрите конкретные примеры у людей и животных.
- Рассмотрите распределение механизмов и типов эмоций по полушариям мозга человека.
- "Левополутарный" и "правополушарный" человек: характеристика эмоциональных сторон поведения.
- Что такое человеческие чувства? Связь чувств, эмоций и нравственных правил.
- Есть ли чувства у животных? И если есть, то в чем отличия чувств животных и человека?
- Рассмотрите критически схему основных характеристик чувств дружбы и любви: а) у человека; б) у животных.
- Рассмотрите несколько примеров проявления чувств, близких к дружбе и любви, у животных. Соответствуют ли эти примеры вашим интуитивным представлениям об этих чувствах?
- Каково классическое определение чувства любви, данное Э. Фроммом?
- Сравните основные характеристики любви, секса, влюбленности, фанатичной любви.
- Рассмотрите примеры ролевых функций, которые вы играли или играете в жизни. Оцените, насколько эти функции близки вам?
- Рассмотрите схемы, пути и причины исторического формирования межличностных отношений на примерах социального поведения животных.
- Каковы нейрохимические, нейрофизиологические механизмы, лежащие в основе чувств, эмоций и мотиваций?
- Что такое эндорфины и опиаты? Каковы нейромолекулярные механизмы их действия и причины возникновения наркозависимости?
- Сравните схемы волевого и эмоционального поведения. Чем отличаются сила воли и сила эмоций?
- Сравните сущность, причины возникновения и целевые функции таких явлений, как настроение, стресс, аффект.
- Опишите экспериментальную схему изучения стресса у животных. Насколько, по вашему мнению, отличаются эффекты стресса у животных и человека? Обоснуйте свое мнение.
- Какова роль аффекта в поведении человека?
- Охарактеризуйте причины и типы фрустрационного поведения человека. Какова, по вашему мнению, связь фрустраций, настроения, стресса и аффекта?
- Схематически опишите основные черты структуры личности по 3. Фрейду. В чем заключаются функции и сущность "Я", "Сверх-Я", "Оно"?
- Опишите суть представлений о защитных механизмах психики человека (по З.Фрейду). Охарактеризуйте типы защитных механизмов.
- В чем заключается сущность механизмов сублимации? Рассмотрите примеры из вашего жизненного опыта.
- Рассмотрите экспериментальные модели механизмов сублимации и смещенного поведения у животных.
- Проанализируйте истоки и корни ритуального поведения и церемоний у животных разного уровня развития.
193
- Происхождение неврозов и пограничных состояний психики человека и роль функций защиты в этих процессах.
- Составьте краткий перечень основных принципов психоанализа. Рассмотрите роль эмпатии в этом процессе.
- Рассмотрите нейрохимические и нейрофизиологические механизмы, лежащие в основе мотиваций и эмоционального поведения. Классические эксперименты Д. Олдса: центры "удовольствия" и "наказания" в мозгу животных.
- Сформулируйте основные представления о нервных, нейрохимических и молекулярных механизмах стрессов и аффектов.
- Опишите функции и основные отделы вегетативной нервной системы. Каковы роль и основные нейромедиаторы симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы?
194
|
|
|
|
|
|