|
 |
 |
 |
 |
- Сравните Ваши представления о понятии и структуре личности человека с представлениями, изложенными в тексте.
- Проанализируйте фазы становления человеческой личности. Сравните фазы, их последовательность и содержание с личным опытом. Попробуйте развить представления, изложенные в книге.
131
- В чем заключаются трудности адаптационного периода? Сформулируйте основные черты проблемы соотношения внешних и внутренних факторов в ходе формирования личности и способностей человека.
- Рассмотрите принципы построения современных тестов интеллекта и творческих способностей.
- Измерение коэффициента интеллекта и его корреляция с жизненными успехами.
- Проведите сравнительный анализ тестов общих способностей, достижений, интеллекта и креативности.
- Сформулируйте сущность идеи применения математических методов в ходе тестирования и выявления базисных способностей.
- Основные принципы тестирования - выявление базисных (скрытых от наблюдения) способностей на основе измерения косвенных характеристик решения интеллектуальных задач.
- Опишите структуру построения, типы, отличия и сходства современных психодиагностических опросников.
- Принцип построения шкал в психодиагностике.
- Проведите сравнительный анализ понятий "темперамент" и "характер". Укажите общие и отличающиеся характеристики.
- Нарисуйте схему Г. Айзенка, применяемую для определения типов темперамента человека.
- Проанализируйте акцентированные типы характера человека на примере классификатора К. Леонгарда.
- Определите свой тип темперамента и свой тип характера. Оцените, насколько эти типы совпадают с вашими интуитивными предположениями.
- Продумайте вопросы, связанные с Вашими желаниями о будущей профориентации, и определите свои задатки в терминах интра- и экстраверсии, нейротизма, стабильности, наиболее близких к Вам типов характера.
- Нарисуйте непротиворечивую схему личностных факторов и коррелирующих с ними нейрофизиологических и молекулярно-биологических механизмов.
132
|
 |
 |
 |
 |
|