|
|
|
|
|
- Рассмотрите разницу между сенсорными (например, зрительными) и мыслительными понятиями.
- Проанализируйте простейшие схемы ассоциации на примере схемы условного рефлекса.
- Рассмотрите принципы перехода к более сложным типам ассоциаций на примерах цепей условных рефлексов разной степени сложности.
- Проанализируйте свои представления о происхождении неврозов человека, исходя из данных о механизмах возникновения экспериментальных неврозов у животных.
- Коротко сформулируйте и представьте в виде схемы свои представления о молекулярных механизмах формирования ассоциативных следов памяти.
- Каковы нейрофизиологические механизмы запоминания информации и их связь с процессами синаптической передачи нейромедиаторов?
- Какова природа пластичности инстинктивного поведения?
- Рассмотрите на конкретных примерах соотношения элементов обучения и "жестких" запаянных схем в рамках инстинктивного поведения.
- Проанализируйте "корни" появления ритуалов, суеверий, исходя из ограниченности знаний и способностей к обучению.
- Критически проанализируйте примеры, рассматриваемые этологами (специалистами по изучению поведения животных) в качестве примеров наличия у животных элементов (или "проэлементов") ритуального поведения.
- Приведите классические примеры моделей инструментального поведения животных. Сравните схемы инструментального и условно-рефлекторного поведения животных. Рассмотрите вопрос, насколько велики сходства и различия этих типов поведения.
- Опишите принципы инструментального поведения с точки зрения теории перебора действий.
- К каким последствиям в теоретическом и практическом плане ведет переход механизмов мышления от процедур, связанных с перебором действий, и к процедурам, связанным с перебором символов действий? Рассмотрите примеры.
- Проведите сравнительный анализ таких видов мыслительной деятельности, как наглядно-образное, действенное, понятийное мышление. Насколько эти виды исчерпывают мыслительную деятельность? Можете ли Вы рассмотреть другие типы классификации видов мышления?
- Охарактеризуйте основные операции и процедуры мышления.
94
- Приведите примеры и критически рассмотрите теоретические основы и принципы осуществления дедуктивных и индуктивных мыслительных процедур.
- Опишите роль семантических сетей в моделировании процессов мышления и творчества. Можете ли Вы привести примеры, не укладывающиеся в модель мышления как работы системы семантических сетей?
- В чем разница модельных представлений о поверхностных и глубинных структурах языка? Рассмотрите примеры этих типов структур.
- Рассмотрите примеры развития языка животных разных уровней развития. Попробуйте составить схемы (модели) мыслительных процедур, способных реализовать чти примеры.
- Перечислите и критически проанализируйте последовательность и содержание фаз творческого процесса. Можете ли Вы, используя собственный опыт, знания и интуицию, в чем-то добавить или уточнить данную схему 7?
- Критически проанализируйте схему, описывающую основные черты, сходство и различия между "человеком творческим" и "человеком понимающим".
95
|
|
|
|
|
|