Деловые (служебные) письма

"Служебное письмо - это форма официального общения между учреждениями, организациями, предприятиями" (Веселое П. Служебное письмо // Наука и жизнь, 1971, № 2. С. 109); "Это обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых по единому способу передачи текстов (пересылка почтой)1. В форму служебных писем облечены запросы, напоминания, сообщения, ответы, просьбы и т.д." (Головач А.С. Оформление документов. С. 51). Именно разнообразие по содержанию делает этот тип документов наиболее свободным (наименее стандартизованным), а набор реквизитов в них минимален, включая в себя как обязательные: (1) угловой штамп или бланк, содержащий в себе наименование организации-адресанта, его почтовых, телефонных, телефаксных координат и дату; (2) адресат - наименование организации, ее адреса, служебного лица; (3) необязательный заголовок к тексту делового письма - при отсутствии наименования жанра документа; (4) текст делового письма, который несет основную информацию и мотивы ее сообщения, при этом текст - в зависимости от характера и объема информации - широко варьируется; (5) подпись должностного лица. Основная информативная нагрузка ложится на содержание реквизита (4) и определяет разновидности делового письма.

491


1 В настоящее время в равной степени принята передача служебных писем по телефаксу или электронной почте.


Яндекс цитирования
Tikva.Ru © 2006. All Rights Reserved